Психология верующих

Ваша ссылка для скачивания прот. Конечно же, смирение и страх Божий — понятия пересекающиеся, но отнюдь не тождественные. Смирение и страх Божий — разные добродетели. Видимо, имеет смысл подумать над проблемой типологизации добродетелей, чтобы подобной путаницы не возникало. Из переживания святости всемогущего Бога и Его промышляющей любви рождается страх Божий. Очень важно отметить, что страх Божий порождается именно этим благоговейным переживанием, а не одним лишь трепетом перед Его всемогуществом обращаем внимание на пять греческих слов означающих святость: Ему вторит его сын — Премудрый Соломон, повторяющий слова отца Пр.

Хосе Антонио Марина. Анатомия страха. Трактат о храбрости

Лабуле Если религию питает страх, как утверждают многие, то будущее человечества явно обещает быть суперрелигиозным. По мере того, как реальная жизнь в этом"лучшем из всех возможных миров", все более и более воплощает сартровскую"тошноту", вера в то, что"по ту сторону добра и зла" меня наконец-то оставят в покое, вряд ли"прикажет долго жить".

Совершенно очевидно, что страх - вечная тень современного человека и есть серьёзные основания полагать, что и в будущем эта"слишком человеческая в человеке" эмоция, будет посещать его куда как чаще. Одно только то, что некие нелюди договорившись между собой могут искусственно создавать кризисы - порождающие гигантские толпы безработного люда; свергать правительства и опрокидывать мир в"управляемый демократический хаос", -- порождает вселенскую тревогу и крайнюю неуверенность в завтрашнем дне.

Неуверенность, неизвестность и неопределенность существования, являются сильнейшими стимуляторами для уже настоящего и действительного Более того, в силу грядущей"не-человечности нечеловеческого мира" -- неизвестность"настоящего" будет только сильней.

Религия элемент культуры, а культура активно использует страх. Религия и страх тесно связаны. Религиозный страх – это страх перед божествами.

Главная Страх мистики и религии Страх мистики и религии Казалось бы страхи мистики и религии — атрибуты невежественного средневековья, чуждые нашим современникам. Стремительное развитие цивилизации, ярко выраженный прогресс в области науки и техники объяснили большинство явлений природы, установили причинно-следственные связи и закономерности многих событий. В тоже время техническая революция выдвинула повышенные требования к каждой личности, принесла существенную информационную перегрузку, внесла значительные коррективы в естественный образ жизни человека.

Фанатичное следование религиозным учениям, почитание оккультизма — благодатная почва для возникновения фобических расстройств. В них все располагает для мнимого избегания личной ответственности за собственную жизнь, ведь всегда есть готовое объяснение: В данной группе присутствуют: Среди иррациональных, навязчивых страхов часто фиксируется патологическая боязнь нечистой силы — сатанофобия.

Данное расстройство зарождается без объективных причин у излишне впечатлительных людей, имеющих склонность к возникновению различного рода неврозов и психозов. По мнению психологов основная причина появления патологии: А так как неизвестность — сама по себе пугающая, соответственно, потусторонний мир — страшен и зол. По мере нарастания числа встреч с необъяснимыми факторами, в человеческом мозге выстраивается ассоциативная цепочка:

Сердце мое сделалось, как воск, Растаяло посреди внутренности моей. Но Ты, Господи, не удаляйся от меня; сила моя! Поспеши на помощь мне.

Используя страхи людей и отдельного человека можно заставить его делать что-то. Конечно, здесь важную роль играют не только религиозные страхи.

Источник разума божественен, но разум, известный в мире вашего восхождения, вряд ли может быть предметом особого восхищения, тем более объектом обожания или поклонения. Созерцание незрелого и пассивного человеческого интеллекта должно вести только к смирению. Если бы вместо материальных тел вы были наделены духовными формами, то по многим свойствам личности вы были бы весьма близки к ангелам.

За исключением некоторых специфических эмоций, они испытывают те же чувства, что и вы. Единственное овладевающее вами чувство, которое им, в некотором смысле, трудно понять, — это унаследованный от животных страх, столь глубоко укоренившийся в сознании рядового урантийца. Ангелам действительно нелегко понять, почему вы с таким упорством позволяете своим высшим интеллектуальным способностям, и даже религиозной вере, подчиняться страху, отступать перед паническим ужасом и тревогой, лишающих вас человеческого достоинства.

Религия глазами психоаналитика

Базовые сведения о религиях и религиозных учениях. Этот раздел знакомит с широким кругом вопросов, имеющих актуальное значение для понимания вероучения, культа и моральных принципов основных религиозных направлений, с особенностями современного богословия, а также с кратким очерком истории атеизма и т. Она выступает как совокупность нескольких элементов: Структура религиозного сознания Как и в других формах общественного сознания, в религии следует различать два уровня две сферы: Религиозная психология отличается от идеологии как по своему соотношению с экономическим базисом, с объективными условиями жизни людей, так и по своей структуре, по своим компонентам.

В религиозной психологии следует различать несколько составных частей.

Журнальны Русского Журнала: Отечественные записки, №5(56) - Александр Солдатов - Преодоление страха смерти в разных религиозных.

Основу религии составляет чувство зависимости человека; в первоначальном смысле природа и есть предмет этого чувства зависимости; природа есть, таким образом, первый объект религии. Содержание этого параграфа распадается на две части. Одна часть объясняет субъективное происхождение или основу религии, другая — характеризует первый, или первоначальный, объект религии.

Сначала поговорим о первой. Так называемые спекулятивные философы издевались над тем, что я чувство зависимости объявляю источником религии. Впрочем, так называемые спекулятивные философы — это те философы, которые не свои понятия сообразуют с вещами, а, наоборот, скорее вещи — с понятиями. И поэтому совершенно безразлично, удовлетворяет ли мое объяснение спекулятивных философов; дело идет только о том, отвечает ли оно своему предмету, своей сути.

А приведенное объяснение им отвечает. Если мы рассмотрим религии так называемых дикарей, о которых нам сообщают путешественники, как равно и религии культурных народов, если мы заглянем в нашу собственную, непосредственно и без обмана нашему наблюдению доступную душу, то мы не найдем другого, соответствующего и широко захватывающего психологического объяснения религии, кроме чувства или сознания зависимости.

Религия и страх

Спиноза и Гёте превыше всего ценят покой. Тот, кто ничего не хочет и не ждет, не познает горечи разочарования. Но ничего и не совершит. Ни один мореплаватель не снимется с якоря, если не надеется доплыть до далекого порта. Иллюзия, которую дарит нам надежда, сладостна и необходима для того, чтобы выжить среди трудностей, несчастий и непереносимых тягот.

Религия — это серьезный вопрос, выходящий далеко за рамки . лишь из страха перед гневом Всевышнего, а не потому, что они видят.

Статья рассказывает о взглядах на религию известных философов, психологов, психоаналитиков З. Все мы являемся свидетелями, а иногда и участниками дискуссий, споров о возникновении веры в Бога, сущности религии и ее значение для человека и общества. В течение многих веков идет обсуждение этих вопросов на всех уровнях - от бытового до научного. За это время, как утверждает выдающийся философ и психоаналитик Эрих Фромм,"раскрылись интеллектуальные способности человека","он научился разумной организации общества и концентрации сил.

Человек создал новый мир, со своими законами и своей судьбой. Оглядывая свое творение, он может сказать: И все же Э. Фром отрицательно отвечает на вопрос: Опьянев от материального блага, человек перестал считать себя первым объектом заботы - как в жизни, так и в теоретическом исследовании. Не удивительно, что до последнего времени изучением души человека профессионально занимались две категории специалистов: Какие взаимосвязи существуют между религией и психоанализом?

Религиозный страх и религиозная любовь

Убийца Кабачкофф Просветленный , закрыт 6 лет назад Христианин не должен быть слишком смелым. Его смелость очень жёстко ограничивается. Главное, чтобы он не смел быть смелым по отношению к вышестоящим: Библия и Евангелие пронизаны системой запугивания человека и богом, и дьяволом, стремятся посеять в душе человека непреодолимый страх сделать что-нибудь такое, что ему не дозволено свыше. Он должен быть смелым только тогда, когда он выполняет команду вышестоящих начальников.

Отброси страхи, ты останешься один на один с Высшей . Ведь любая религия содержит большое число книг, которые дают.

Страх перед будущим в современном мире: страхи в социальной жизни и их отражение в мифе, религии и философии Страх ожидания негативных событий и процессов, которые оцениваются людьми как вероятные непосредственно для них или для их потомков, играл важную и в некоторых случаях даже решающую роль в жизни личности и общества. Тревога перед неизвестным и необъясненным глубоко внедрена в человеческое мышление, вероятно, на генетическом уровне.

Неудивительно, что некоторые мыслители полагали этот аспект человеческого существования одним из наиболее важных в человеческой жизни. Несколько иначе сходную мысль выразил Альберт Камю: Источники страхов Люди получают свои страхи из двух главных источников: В древности источником первичной информации был опыт индивидуума и его рода, обычно нескольких десятков человеков, которые находились в кровнородственных отношениях и знали друг друга лично.

Исчерпывающим источником вторичной информации была культурная память сообщества, выраженная в мифе. В современных обществах первичным источником страхов тоже выступает личный и семейный опыт индивидуума. Однако семья в сравнении с древностью претерпела разительные перемены, не только в численности входящих в нее членов, но также и в степени общности разделяемых ими ценностей и идей.

Обычный конфликт поколений и наличие подчас резко полярированных убеждений касается также и страхов.

Ирвин Ялом - экзистенциальные страхи