Как часто следует причащаться?

Нам просто надо прийти к Его Столу, верить, что Его тело было ломимо для нашего исцеления, и причащаться. Вот почему дьявол пытался украсть эту истину у церкви, заставляя христиан думать, что лучше не причащаться. И он сделал это так, чтобы они думали, что они не достойны Господнего Стола. Эта все из-за неправильной интерпретации следующих стихов. Когда я был молодым христианином, мне говорили: Я не понимал, что все это значило, но это очень пугало меня. Я всегда слышал, как говорили: Я всегда боялся причащаться, потому что я всегда думал:

Чувствую себя недостойной причастия. Можно ли причащаться?

О необходимости преодоления дореволюционной и советской порочной практики редкого причащения мирян. В постсоветский период преобладала практика редкого причащения. Самой распространённой, по видимому, была ориентация на причастие раз в месяц. Сейчас, очевидно, в отношении мирян к Причастию мало что изменилось. Однако, многие представители духовенства понимают ненормальность, порочность такого подхода и склоняются к возврату к исконной церковной практике причащения за каждой Литургией.

Тех ли, которые [причащаются] однажды, или тех, которые часто, Такие пусть всегда приступают; а не такие [не должны причащаться] и . и с должным приготовлением и паче — со страхом и трепетом, чтоб.

Исповедь и Причастие — вместе или врозь? Иногда даже в церковных средствах массовой информации начинают высказываться мнения, будто бы современная практика Исповеди ущербна, исповедоваться надо только тогда, когда возникнет внутренняя потребность, а причащаться нужно почаще, желательно на каждой литургии, при каждом посещении храма. Звучат призывы никак не связывать в церковной практике совершение этих Таинств.

Что вы можете сказать, отец Вадим, о значении таинства Исповеди? Покаяние — это одно из семи важнейших Таинств, которые обеспечивают полноту духовной жизни человека и его спасение. Без Покаяния спасение невозможно. Это фундамент духовной жизни. Святые отцы называют таинство Покаяния вторым Крещением, ибо в нем очищается и возрождается душа человеческая и становится способной принимать благодатные дары других церковных Таинств, в том числе и Евхаристии. Кто в какой-то мере игнорирует это Таинство или пренебрегает им, а такие тенденции в наше время стали появляться, тот рискует всю свою духовную жизнь превратить в лицемерный фарс.

Я думаю, что эти стремления принизить значение Исповеди для духовной жизни христианина возникли в православной среде под влиянием протестантизма на церковное сознание.

В продолжение темы о частоте причащения — интервью митрополита Германского Серафима Жоантэ для"". Нюрнберг, 4 июля года. Перевод с румынского с сокращениями. Почему нам следует принимать Святые Тело и Кровь Христовы?

Причащение составляет основу, цель и смысл духовной жизни Приступая к этому величайшему Таинству, человек должен.

Повелевается всем православным христианам причащаться часто, во-первых, Владычними заповедями Господа нашего Иисуса Христа, во-вторых, Деяниями и Правилами святых Апостолов и священных Соборов, а также свидетельствами божественных отцов, в-третьих, самими словами, чином и священнодействием святой Литургии, а в-четвертых, наконец, собственно самим Святым Причащением. Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: То есть пища, которую Я хочу вам дать, - это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира.

Это значит, что Божественное Причащение для верующих - это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться как говорит Апостол, духа не угашайте 1Фес. И в другом месте Господь говорит повелительно:

Зачем нужно причащаться, должны ли быть после причастия особые ощущения

Можно ли причаститься после Соборования без Исповеди? Грехи, которые человек осознает, обязательно должны быть исповеданы. Можно ли вкушением крещенской воды с артосом или антидором заменить Причастие? Однако это нельзя понимать как равнозначную замену. Причастие ничем заменить нельзя.

Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и . То есть подходите со страхом Божиим, верою и любовью причащаться.

Господь наш Иисус Христос, прежде чем преподать Таинство Причащения, сказал: То есть пища, которую Я хочу вам дать, — это Плоть Моя, которую Я хочу отдать для оживотворения всего мира. Это значит, что Божественное Причащение для верующих — это необходимая составная часть духовной и по Христу жизни. Но поскольку эта духовная и по Христу жизнь не должна угашаться и прерываться как говорит Апостол, духа не угашайте 1Фес.

И в другом месте Господь говорит повелительно: Из этих слов становится ясно, что Божественное Причащение для христиан настолько необходимо, насколько необходимо и святое Крещение.

Молодежный форум

Друзья, мы работаем и развиваемся благодаря средствам, которые жертвуете вы. Пожертвования осуществляются через платёжный сервис . Когда мы говорим о Таинствах, нам прежде всего стоит обратиться к трудам Святых Отцов нашей Церкви, что они говорили по этому поводу, потому что их познание было безусловно выше нашего.

Этого правила мы стараемся держаться, кто-то причащается реже, приготовляться как должно и приступать со страхом и трепетом.

Анатолий Баданов Эта история произошла не так давно в одном из храмов Петербурга. За Божественной литургией в воскресенье, во время причащения мирян, внимание молящихся привлек небольшой светловолосый мальчуган, стоявший вблизи алтаря. Он внимательно смотрел на причастников и время от времени заливался звонким детским смехом. Его одергивали, пытались урезонить, но тщетно. С окончанием причащения прекратилось и необычное поведение мальчика. Только дядя или тетя откроет рот, чтобы проглотить Дары, как голубь склевывает Их с ложечки и улетает.

Они этого голубя не видят, закрывают рот и отходят, думая, что причастились, а на самом деле только пустую ложечку подержали. Неверующему человеку этот рассказ ребенка может показаться выдумкой, но православное сердце не может не содрогнуться от трепета, уяснив смысл видения, посланного Богом ребенку. В самом деле, не страшно ли осознать, что Господь многих из нас не допускает до причащения, потому что в недостойном, неподготовленном состоянии подходим мы ко Святой Чаше. Уставом издавна определены требования, исполнение которых помогает причастникам достойно принять Святые Дары.

Это и пост от 1 до 7 дней, и воздержание от супружеской близости на это время и чтение многих молитв, и посещение богослужений — каждому в меру сил и его духовного опыта. Обязательно исповедаться перед Причастием. Но вот все исполнено.

ПОЧЕМУ НЕЛЬЗЯ ПРИЧАЩАТЬСЯ БЕЗ страха БОЖИЯ

Как и для чего установлено Таинство Причащения? Ибо Плоть Моя истинно есть пища, и Кровь Моя истинно есть питие. Человек, который ищет в своей жизни соединения с Богом, может надеяться, что будет с Ним и в вечности. Как подготовиться к Причащению? К Таинству Причащения готовятся несколько дней.

В нормальном случае должны причащаться все, кто участвует в . Однако страх Божий означает опасение совершить грех, который может разгневать .

Это видно из слов Спасителя, которые Он изрёк ещё при обетовании о Таинстве Евхаристии: Благодаря Бога Отца Он взял хлеб, преломил и подал его ученикам, говоря: Потом, взяв чашу, и так же, благодаря Бога Отца, подал её ученикам, говоря: Установив таинство Причащения, Иисус Христос заповедал ученикам совершать его всегда: В этом Таинстве православный христианин под видом хлеба и вина вкушает самое Тело и Кровь Господа Иисуса Христа и через это таинство соединяется с Ним, делаясь причастником вечной жизни, потому что прежде всего Христос вечен.

Таинство Причащения совершается, и будет совершаться в Церкви Христовой до скончания века, за богослужением, называемым Литургией, во время которой хлеб и вино, силою и действием Святого Духа, прелагаются в истинное Тело и в истинную Кровь Христовы. К таинству Святого Причащения необходимо себя подготовить молитвою, постом, смирением и покаянием. Подготовка к Таинству называется — говение. Уставом Церкви издавна определены требования, исполнение которых помогает причастникам достойно принять Святые Дары.

Это и пост от 1 до 7 дней каждому по силам его, и по рассуждению духовника; в среднем пост длится 3 дня, усердствующие продлевают го до 7 дней, в крайних случаях, либо по телесной немощи допускается пост в течении 1 дня — воздержание от скоромной пищи: Желающий достойно причаститься должен больше и усерднее молиться дома, чаще посещать Богослужения — каждый по мере своих сил и духовного опыта.

Готовящийся к Святому Причащению должен проникнуться сознанием своей греховности и беречь себя от всякой злобы, осуждения, непотребных мыслей и разговоров, отказаться от посещения увеселительных мест.

Причащение

Вячеслав Тулупов - Чудо Святого Причащения Нам также нужно помнить и о том, что благоговение перед таинством Святого Причащения не должно перерастать в неуверенность, тоску и уныние, которые могут породить в нашей душе сомнение в необходимости причащения. Преподобный Ефрем Сирин писал: Как-то раз женщина поведала одному ныне уже почившему епископу о том, что постоянно видит свое недостоинство и поэтому не смеет приступать к святой чаше, а если и приступает, то мучается. Епископ сказал этой женщине: Конечно, нам не надо мучить себя перед причастием беспричинным томлением духа.

Если у нас есть глубокое чувство собственного недостоинства, то мы с упованием на милость Божию можем приступать к причащению без всяких угнетающих душу терзаний.

Непосредственно в канун Причастия до лжно воздерживаться от с чашей и провозгласит: «Со страхом Божиим и верою приступите».

Богослужение Иларион Алфеев , митр. О Причастии, или Евхаристии, центре и средоточии христианской жизни, вопросах и недоумениях, возникающих вокруг этого Таинства, мы говорим с митрополитом Волоколамским Иларионом Алфеевым , председателем Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата. И если это так, то откуда эта секретность? В особенности это касается Евхаристии. Христос Сам установил его? Евхаристия, какой мы ее знаем, появилась еще до страданий Спасителя, на Тайной вечере, где собрались апостолы, чтобы исполнить ветхозаветный пасхальный обычай.

Примите, ядите, сие есть Тело Мое, которое за вас предается; пейте из нее все, ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов Лк Эти собрания-трапезы продолжили Его ученики: Мы забываем, что Причастие очень ко многому обязывает:

ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ ДЛЯ ПРИГОТОВЛЕНИЯ К ТАИНСТВУ ПРИЧАЩЕНИЯ

Преподобный Никодим Святогорец хорошо известен у нас как автор пользующейся любовью книги"Невидимая брань". О святителе Макарии у нас пока знают мало. Только великим смирением этих святых можно объяснить тот факт, что одна из самых известных во всем православном мире книг о духовной жизни не поделилась своей славой с теми, благодаря кому она появилась на свет. Речь идет о"Добротолюбии" - собирателями материала для этого сборника, его составителями и издателями были святые Никодим и Макарий.

Как же подготовиться к исповеди и причастию После этого должно подойти к священнику на исповедь (желательно во время вечерне Христом. Это желание должно быть соединено со Страхом Божьим ( благоговением к.

Метаморфоза эта заключалась в том, что сначала Евхаристия превратилась из братской трапезы в торжественное общественное богослужение, а затем понимание Евхаристии как события, в котором участвует вся община, уступило место представлению о причащении как о частном религиозном акте. Евхаристия и поныне сохраняет характер общественного богослужения, однако причастие превратилось в частное дело каждого православного христианина; присутствие на Евхаристии перестало предполагать непременное причащение.

Чинопоследование литургии верных в принципе не предполагает присутствия в храме молящихся, но не причащающихся. Однако многовековая практика фактически узаконила таковое присутствие; причастие же для многих превратилось в редкое событие, требующее особой подготовки. Ритм причастия и посещения храма у многих верующих не совпадает: Именно в этот день все члены общины собирались на Евхаристию и причащались Тела и Крови Христа в воспоминание Его смерти и воскресения.

Василий Великий свидетельствует о том, в какие дни Евхаристия совершалась в Кесарии Каппадокийской: Таким образом, в веке в Кесарии Евхаристия совершалась как минимум 4 раза в неделю. Увеличение числа дней, в которые совершалась Евхаристия, не привело к более частому причащению.

Не бойтесь причащаться

Подготовка к Причастию Как часто надо причащаться? Могущественная десница Божия навела на Русскую Церковь огненный бич гонений в отмщение за массовое богоотступничество. И наказание не осталось без плода. Если в синодальный период среди людей царила теплохладность к делу спасения, жестко обличаемая великими святыми — Игнатием Брянчаниновым , Феофаном Затворником, Иоанном Кронштадтским, то очистительные страдания привели к оздоровлению духовной жизни, проявлением чего стало растущее желание соединяться со Христом в Таинстве святого Причастия.

Если до революции только единицы стремились к частому приобщению, и ежемесячное причащение считалось чуть ли не какимто подвигом, а в основном люди приступали к Святой Чаше раз в год, то с начала гонений, нормой стало еженедельное приобщение. Так, сам Дух Святой оживотворил сердца детей Божиих.

Желающий причаститься Святых Христовых Тайн должен выноса Св. Даро возгласе «Со страхом Божием и верою приступите».

Почему нельзя причащаться без страха Божия В Житии святителя Василия Великого есть рассказ о неком еврее, который пожелал узнать, что собой представляют Святые Тайны. Для этого он представился христианином и вместе с прочими верующими вошел в церковь, где совершалась литургия. Во время богослужения еврей увидел, как святитель Василий взял в свои руки Младенца и разрезал его на части.

Когда верующие стали причащаться из рук святого, подошел и еврей. Святитель Василий подал ему, как и прочим христианам, часть Святых Даров. Приняв их в руки, еврей воочию убедился, что это была действительно человеческая Плоть. Когда же он приступил к чаше, увидел в ней подлинную Кровь. Страх и трепет охватил еврея. Спрятав частицу Святых Даров, он пришел домой, где показал святыню своей жене и рассказал ей обо всем, что видел своими глазами. Смотрите, человек, обманом получивший Святые Дары, не был наказан Богом!

Наоборот, взяв Дары в свои руки — именно так в древности причащались христиане, — он удостоился увидеть Пречистое Тело Христа. Этот богобоязненный еврей любил и искал Бога. Большинство его соплеменников не признало в Иисусе из Назарета Мессию, но ему было важно не мнение большинства, а — истина.

О подготовке к Причастию. Как часто нужно исповедываться? Алексей Ильич Осипов