3.Арт - терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

Игра — способ выражения чувств, познания и моделирования окружающей ребенка действительности. Игра — это движение, победа, радость, удовольствие. Она помогает ребенку приобрести определенные навыки в той или иной деятельности, в том числе в общении, усвоить социальные нормы поведения, доставляет ребенку удовольствие, повышает жизненный тонус, улучшает эмоциональное и физическое состояние. Цель психологически направленных игр состоит в снятии избытка торможения, скованности и страха, возникающих в темноте, замкнутом пространстве, при внезапном воздействии и попадании в новую, неожиданную ситуацию общения. Одновременно это предупреждение неуверенности в себе и застенчивости или их коррекция, если они уже входят в характер ребенка. Тексты сказок вызывают интенсивный эмоциональный резонанс как у детей, так и у взрослых. Важно тактично относиться к ребенку и, если он итак напуган, например, Волком или Бабой Ягой, то не стоит читать ему страшные сказки с этими персонажами, тем более на ночь.

Курсовая работа: Коррекция эмоциональных нарушений у младших подростков с помощью арттерапии

Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста Работа сделанна в году Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста - раздел Психология, - год - Организация психокоррекционной работы с высоко-тревожными Арттерапия При Коррекции страхов И Тревожности У Детей Дошкольного И Младшего Арттерапия при коррекции страхов и тревожности у детей дошкольного и младшего школьного возраста.

Прежде всего рисование и изображение связано с радостью, именно по этой причине Шоттенлоэр Г. Она полагает, что радость повышает уверенность, формирует позитивное отношение к жизни, а это именно те качество в развитии которых особо нуждается тревожный ребенок, страдающий большим количеством страхов. Изображение заставляет концентрироваться на своих переживаниях, осознавать их. При рисовании возможно переосмысление событий, формирования своеобразной независимости, которая все больше будет развиваться с возрастом ребенка.

Результат от проведения данной терапии приятно удивит вас и ваших Направлений так же много, как и в самом искусстве. Люди . и помогают снять усталость, тревожность, преодолеть страхи и апатию.

Метод построен на теории психомоторной связи. Наиболее эффективно использовать рисование в коррекционной работе с детьми в возрасте лет. Это период активного интереса к рисованию. Рисование страхов может проводиться как индивидуально, так и в групповой форме. Отождествляя себя с положительными и сильными героями, ребенок борется со злом: У него возникает ощущение уверенности в своих способностях противостоять злу и насилию.

Заранее указывается, что не имеет значения качество рисунков. Ребенок описывает те действия, которые, как он полагает,"страшилище" может сделать с ним ударить, укусить и пр. Нарисуй рядом с название страшилища себя.

Какие виды тревожности существуют? По причине развития Личностная тревожность — постоянная склонность к тревожности, которая не зависит от окружающей обстановки и сложившихся обстоятельств. Большинство событий воспринимаются как опасные, во всем видится угроза. Считается чрезмерно выраженной чертой личности. Ситуативная реактивная тревожность — тревожность возникает перед значимыми ситуациями или связана с новым опытом, возможными неприятностями.

Такой страх считается вариантом нормы и в разной мере присутствует у всех людей.

Арт-терапия — это одно из направлений терапии искусством или терапии ребенка, связанное с реакцией взрослого на продукт его деятельности, о себе, неадекватной самооценкой, повышенной тревожностью, страхами.

Теоретические аспекты изучения использования арттерапии при коррекции эмоциональных нарушений у младших подростков 1. Опытно-экспериментальная работа с использованием арттерапии, направленная на коррекцию эмоциональных нарушений у младшего подростка 2. Анализ результатов опытно-экспериментальной работы Заключение Список литературы Введение Актуальность. В нашей стране и за рубежом растет интерес к применению методов арттерапии в психологии, образовании, в социальной сфере и других областях.

Арттерапия - относительно новый метод психотерапии, развивающийся со второй половины х годов прошлого столетия. В рамках классического психоанализа содержание и мотивация культурной активности сведены к первичным структурам психики, творчество есть аспект сублимации 3. Юнг ; последующее развитие направления связывает с символообразованием прогрессивные и творческие проявления психической жизни А.

Юнг утверждал, что изобразительная деятельность является внутренней потребностью человека. Наумбург отмечает, что наиболее важные мысли и переживания человека прежде всего проявляются в виде образов.

Психотерапия тревожного расстройства

Развитие дорисовка ситуации, с возможными последующими решениями. Украшение мрачного, преобразование в красивое. Приведу несколько примеров успешной коррекции детских страхов с помощью рисования. На рисунке изображен спящий ребенок, который посреди ночи неожиданно видит, как из-за двери высовывается медуза, а с потолка из угла на него смотрит и перебирает лапами страшный и крупный паук. Подобное состояние описано в трудах А. При таком реальном и конкретном ужасе мы вначале выяснили, кого больше всего боится ребенок —- паука или медузу.

Тревожность и страхи так захватывают многих, что люди начинают бояться в . чтобы пройти курсовое лечение, получить помощь медицинского плана.

Сказкотерапия в коррекции тревожности и страхов Ребёнку предлагают по образцу сочинить психокоррекционную сказку по заданной проблеме. Вместе с тем задача психолога - провести ребенка в символической форме через ситуации, отражающие реальные детские проблемы. Психокоррекционные сказки создаются для мягкого влияния на поведение ребенка. Герой начинает искать выход из создавшегося положения. Герой может встречать существ, оказавшихся в таком же положении и смотреть, как они выходят из ситуации; он встречает"фигуру психотерапевта" - мудрого наставника, объясняющего смысл происходящего и пр.

Задача психолога - через сказочные события показать герою ситуацию с другой стороны, предложить альтернативные модели поведения, найти позитивный смысл в происходящем.

Коррекция страхов и тревожности дошкольников средствами арт-терапии. - презентация

Фобос — бог из греческой мифологии, обладавший способностью приводить в трепет своих врагов. Человек, страдающий фобией, обычно отдает себе отчет том, что его страх нелеп и безоснователен, но необоснованная боязнь от этого не проходит. Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха.

Книга посвящена актуальной теме: арт-терапии и арт-педагогике в работе с Социальную основу тревожности и страхов составляют социальные факторы, тревожности дошкольников оказывают влияние страхи взрослых.

Коррекция страхов методами арт -терапии В основе страха как базовой человеческой эмоции лежит инстинкт самосохранения. Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В качестве такого рода дисфункциональных страхов мы рассматриваем внушенные страхи, которые в свою очередь могут привести к возникновению патологических невротических и психотических страхов.

Возникновение внушенных страхов обусловлено личностной тревожностью в сочетании с контролирующей формой социализации страхов. Современная практическая психология предлагает различные решения проблемы преодоления страхов, при этом психотерапия в широком смысле рассматривается как наиболее адекватное и приемлемое средство. Существуют различные виды терапии, которые используются в практической работе со страхами. Игровая и арт-терапия рассматриваются нами как контрсуггестивные практики, обеспечивающие освобождение ребенка от внушенных страхов.

Контрсуггестия — такой способ взаимодействия взрослого и ребенка, который осуществляется в контексте принимающей социализации и предполагает освоение ребенком элементов самоисследования, самоконтроля и саморегуляции. Более подробно рассмотрим приемы преодоления страхов и тревожности у людей с помощью арт-терапевтического метода экспрессивного рисования изображение участником ситуации противостояния и борьбы с объектом, олицетворяющим страх, в которой этот страх терпит поражение.

С помощью зрительных образов участнику легче выразить неосознаваемые внутренние конфликты и страхи, чем высказать их в словах. Такая работа особенно ценна для тех, кто недостаточно хорошо владеет речью. С помощью рисунка, аппликации можно выяснить мысли и чувства, которые участник привык подавлять.

Профилактика и терапия тревожности и страха у детей

Конспект занятий в детском саду Решиться помочь детям полностью избавиться от страха - это значит принять активное участие в их жизни. Для лучшего воздействия на страхи нужно прежде всего установить контакт с детьми, подразумевающий доверительное отношение как условие развития творческих возможностей и веры в себя. На сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной ее коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной.

Эта работа необходима для сохранения психического здоровья ребенка.

Предмет исследования: средства арт-терапии по коррекции страха у детей . взрослых порождают возникновение у ребенка растерянности и тревоги; является родоначальником термина"арттерапия" (терапия искусством).

Он понимает, что его фобия непропорционально велика по сравнению с реальным событием, но доводы разума не помогают, и он почти всегда старается избегать объект страха. К слову фобия присоединяют множество греческих и латинских корней, для того чтобы дать названия конкретным страхам. Например, если человек боится животных, говорят, что у него зоофобия. Страх перед молнией называется астрафобией. Многие люди страдают агорафобией что буквально означает страх перед рыночной площадью.

Они боятся открытых пространств, боятся где-либо находиться в одиночестве или путешествовать без спутника. фобии могут порождаться удивительно большим количеством стимулов. Не существует единого мнения о том, как люди приобретают страхи и фобии. Некоторые авторы считают их символическим отображением наших внутренних конфликтов. Например, боязнь острых предметов может маскировать скрытую агрессию. Другими словами, они полагают, что некоторые пугающие события могут надолго обострить нашу чувствительность.

Как избавиться от фобий и страхов: 4 способа лечения

Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста Валентина Пижугийда Страхотерапия и ее применение в коррекции страхов детей дошкольного возраста ВВЕДЕНИЕ В ситуации социальной нестабильности на современного ребенка обрушивается множество неблагоприятных факторов, способных не только затормозить развитие потенциальных возможностей личности, но и повернуть процесс ее развития вспять.

Поэтому большое внимание проблеме страха уделяется в работах отечественных психологов и психотерапевтов, которые отмечают рост числа детей с разнообразными страхами, повышенной возбудимостью и тревожностью. Детские страхи в той или иной степени обусловлены возрастными особенностями и имеют временный характер.

Формированию повышенной тревожности способствуют Часто тревога индуцируется и подкрепляется разного рода страхами. Очень травматично для ребенка присутствие при суициде или смерти, когда взрослые ведут себя назначить медикаментозную поддерживающую терапию.

Тревожность младших школьников в учебном процессе и ее коррекция посредством рисуночной терапии Тревожность младших школьников в учебном процессе и ее коррекция посредством рисуночной терапии Введение В настоящее время увеличилось число тревожных детей, с повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Определенный уровень тревожности - естественная и обязательная особенность личности.

У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности - это так называемая полезная тревожность. Однако большинство исследователей сходятся в оценке негативного влияния тревожности на развитие личности младшего школьника. Повышенная тревожность может дезорганизовать любую деятельность, что, в свою очередь, приводит к низкой самооценке. А неуверенный в себе, склонный к сомнениям и колебаниям, робкий, тревожный ребенок нерешителен, несамостоятелен, нередко инфантилен, очень внушаем.

Увеличение ответственности в учебной или другой деятельности оборачивается для таких детей чрезмерными переживаниями. Отрицательными следствиями могут также стать минимизация целей, уход от ответственности, психические барьеры в развитии школьника. Отрицательные последствия тревожности выражаются и в том что, не влияя в целом на интеллектуальное развитие, высокая степень тревожности может отрицательно сказаться на формировании дивергентного мышления, для которого естественны такие личностные черты, как отсутствие страха перед новым, неизвестным.

Высокий уровень тревожности создает угрозу психическому здоровью личности и способствует развитию предневротических состояний. Помимо отрицательного влияния на здоровье, поведение и продуктивность деятельности, высокий уровень тревожности неблагоприятно сказывается и на качестве социального функционирования личности, поэтому он нуждается в коррекции. Одним из наиболее эффективных методов коррекции тревожности является арттерапия, основанная на искусстве, в том числе и на рисовании Рисуночная терапия дает выход внутренним конфликтам и сильным эмоциям, развивает художественные способности.

Как избавится от страха и тревоги - советы психологов и полезные методики

На сегодняшний день увеличилось количество детей, отличающихся повышенным беспокойством, неуверенностью, эмоциональной неустойчивостью. Поэтому проблема эмоциональных нарушений и своевременной ее коррекции на сегодняшний день является весьма актуальной. Эта работа необходима для сохранения психического здоровья ребенка.

И в дальнейшем страхи могут перерасти в фобии: нерешенные детские тесты тревожности и преодолевать барьер страха в своем сознании. Различные виды арт-терапии («терапии искусством») через.

Как избавиться от фобий и страхов: фобия — не приговор! Причины чаще всего индивидуальны и ,как правило, эти страхи имеют свойство проходить со временем, либо видоизменяться. Но бывают случаи, когда тревога переходит в панику и обычное свойственное человеку чувство страха трансформируется в фобию. В этой статье мы разберем, что такое фобии и как с ними бороться. фобия — это стабильный, иррациональный страх перед какими-либо ситуациями, предметами или существами.

Как правило, фобия сопровождается определенными симптомами. Они могут встречаться совместно или по отдельности. Если вы диагностируете у себя некоторые из этих симптомов на протяжении длительного времени, при столкновении с определенной ситуацией, предметом или существом, а так же регулярно задумываетесь над тем, как бороться со страхами — скорее всего у вас фобия. Любая фобия — это болезнь, требующая лечения. Но прежде чем перейти к вопросу, как избавиться от фобий самостоятельно, необходимо разобрать основные причины их возникновения.

Причины По статистике, патологическая боязнь возникает вследствие двух наиболее распространенных причин: Стрессовая или травмирующая ситуация. Эта причина наиболее распространенная, хотя люди не всегда помнят, что конкретного произошло, вследствие чего появился постоянный страх.

Тревожность. Причины, к какому врачу обращаться, психотерапия при тревожности

Отзывы Способы преодоления и коррекции страхов Самыми простыми для лечения считаются страхи и фобии, связанные с определенными ситуациями. Самые опасные среди них - то внушенные страхи. Часто они возникают в раннем детстве, и влияют на всю последующую судьбу человека. Такие страхи внушают, как правило, те взрослые, которые находятся в ближайшем окружении ребенка.

Основная опасность тут заключается в последствиях, поскольку страх вызывает целую гамму ощущений и соответствующую реакцию организма. Родителям не стоит пугать детей различными героями сказок, людьми, темнотой, Бабой Ягой, Кощеем, полицейским и т.

Арт-терапия как средство коррекции тревожности у детей с ОВЗ в частности тревожности и страхов у детей школьного возраста эффективно форма психотерапии, основанная на изобразительном искусстве. . и взрослые проблемы на бессознательно-символическом уровне.

Доминирующее чувство тревожности вызывается следующими ситуациями: Приходится внимательно обратиться к симптомам, обьясняющих причины и наличие психологического инструментариума у психолога для консультативной помощи ребенку и семье. Д-р Райнмар дю Боа, немецкий психиатр, предлагает конкретные рекомендации для коррекции отедельных форм проявления детских страхов. Его совет родителям диференцирован в связи с доминирующими страхами в каждом периоде детского развития: Каждый ребенок переходит через разные фазы своего развития и должен преодолеть все изменения и переломы.

Мать начинает работу, семья переезжает жить в другую квартиру или в другой город, ребенок начинает ходить в детский сад, брак расторгается, и важно подумать, как надо воспитать ребенка, чтобы выдергать все подобные переживания?

Тревожные расстройства – бич современной цивилизации. Дмитрий Ковпак